Top.Mail.Ru
Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Цвет сайта: Ц Ц Ц
обычная версия
Адрес: 107143, г. Москва, Открытое шоссе, д. 19, корп.6, понедельник - четверг с 08:00 до 17:00" пятница с 08:00 до 15:45 суббота, воскресенье - выходной

Муниципальный округ Метрогородок в городе Москве Муниципальный округ Метрогородок в городе Москве

Муниципальный округ Совет депутатов Аппарат Совета депутатов Антикоррупционная экспертиза Новости Медиа
 

ПРОКУРОР НА СТРАЖЕ ЗАКОНА

В преддверии Международного дня борьбы с коррупцией, который отмечается 9 декабря, Преображенский межрайонный прокурор г. Москвы Штыров В. Ю. дал интервью корреспондентам печатных изданий.

Международный день борьбы с коррупцией в этом году отметил круглую дату. Какова история этой даты?
9 декабря 2003 года в г. Мерида (Мексика) был открыт для подписания один из официальных документов ООН — Конвенция против коррупции. С тех пор эта дата ежегодно отмечается как Международный день борьбы с коррупцией. Более 100 государств, подписавших конвенцию, признали взятки, подкуп, превышение властных и должностных полномочий и другие злоупотребления положением уголовными преступлениями, а также приняли решение сотрудничать для масштабного пресечения этого зла.

Такой подход не только является стимулом для экономического развития государства, но и гарантирует верховенство закона, способствует демократии. Традиционно в этот день проводятся важные политические встречи и акции, семинары и демонстрации, направленные на поиски новых решений проблемы коррумпированности общества.

Какую работу проводит Преображенская межрайонная прокуратура по борьбе с коррупцией?
Преображенская межрайонная прокуратура г. Москвы, руководствуясь п. 6 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-Ф3 и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15.05.2010 № 209 «Об усилении прокурорского надзора, в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции», на постоянной основе осуществляет надзор за исполнением законов о противодействии коррупции поднадзорными органами.

Так, за прошедший период 2013 года в указанной сфере выявлено шесть нарушений закона, внесено пять представлений об их устранении, в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании направлено одно постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.

Какие вы можете привести конкретные примеры?
Межрайонной прокуратурой по обращению гр. П. о нарушении бюджетного законодательства проведена проверка.

Установлено, что на основании постановления Правительства Москвы № 642-ПП от 30 июля 2009 года «О создании Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник», данному учреждению (впоследствии переименованному в ГКУ «Жилищник») передана на содержание и текущий ремонт дворовая территория по адресу: г. Москва, 2-й Полевой пер., д. 4.

Однако ГКУ «ИС района Сокольники» в 2012 году в рамках программы по благоустройству дворовых территорий с ООО «Авалон» заключен государственный контракт на выполнение работ по благоустройству указанной дворовой территории.

Работы по государственному контракту выполнены ООО «Авалон», и юридическому лицу со стороны ГКУ «ИС района Сокольники» перечислены денежные средства, что подтверждается актом о приёмке выполненных работ.

В 2013 году работы по благоустройству указанной дворовой территории выполнены также и ГКУ «Жилищник», что подтверждается заключенным государственным контрактом.

Кроме того, межрайонной прокуратурой установлено, что содержание данной дворовой территории производилось одновременно ГКУ «ИС района Сокольники» и ГКУ «Жилищник».

Учитывая изложенное, в период времени с 01.01.2009 по 01.09.2013 неустановленные должностные лица из числа сотрудников ГКУ «ИС района Сокольники» и ГКУ «Жилищник», имея умысел, направленный на нецелевое расходование бюджетных средств, заключали с подрядными организациями договора на выполнение работ по санитарному содержанию и благоустройству дворовой территории по названному адресу на сумму более 1,5 миллионов рублей, которые впоследствии были израсходованы на цели, не соответствующие условиям их получения, т. е. со стороны данных лиц усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285.1 УК РФ.

В связи с изложенным, межрайонной прокуратурой вынесено постановление о направлении материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.

В соответствии с законодательством сотрудники государственных учреждений должны предоставлять сведения о доходах. Не было ли зафиксировано нарушений в этой области?
Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции в части соблюдения установленной ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» обязанности предоставлять сведения о доходах сотрудниками Главного управления ПФР № 7 по г. Москве и Московской области.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие прав и охраняемых законом интересов других лиц, в том числе передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Таким образом, исходя из положений закона, право собственности на какую-либо недвижимость, а также регистрация по какому-либо адресу не влечёт обязательств по фактическому пользованию данным имуществом, в связи с чем в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего (далее – Справка) отражаются сведения в соответствии с реальным пользованием недвижимым имуществом.

Однако установлено, что со стороны сотрудников ПФР имеют место случаи не указания имеющегося в собственности недвижимого имущества, объектов недвижимого имущества, находящихся в фактическом пользовании.

Кроме того, выявлено ненадлежащее заполнение других пунктов справок.

Также в нарушение ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» некоторыми сотрудниками Главного управления ПФР № 7 по г. Москве и Московской области не представлены сведения о доходах супругов.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что служащий, замещающий должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Выявленные межрайонной прокуратурой факты являются нарушением ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», вышеуказанных положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в связи с чем начальнику Главного управления ПФР № 7 по г. Москве и Московской области внесено представление об устранении нарушений закона.

 

 

 

 

 

© Аппарат Совета депутатов МО Метрогородок
Обслуживание: ООО «3В Третья Волна»

Top.Mail.Ru