Преображенской межрайонной прокуратурой г. Москвы по обращению Лебедевой Т.К. проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд управой района Сокольники г. Москвы.
Установлено, что управой района Сокольники г. Москвы 08.12.2015 на основании процедуры определения подрядчика путем проведения аукциона в электронной форме (протокол №0373200006215000656 от 27.11.2015) заключен с ООО «Новый город» государственный контракт №33 на выполнение ремонтных работ в квартирах ветеранов, инвалидов, участников Великой Отечественной войны и их вдов, проживающих на территории района Сокольники, в 2015 году (далее – контракт).
Согласно техническому заданию к контракту ООО «Новый город» обязано выполнить ремонтные работы по адресу: г. Москва, пл. Сокольническая пл., д. 4, кв. 222, в том числе разобрать деревянные заполнения проемов (12,09 кв.м.), установить оконные блоки их пвх-профилей (12,09 кв.м.) и подоконные доски из пвх в каменных стенах толщиной более 0,51 м. (7,1 м.) и др.
Выполнение работ ООО «Новый город» по установке оконных блоков общей площадью 11,96 кв.м. подтверждается актом о приемке выполненных работ №2 от 15.12.2015, документами доставки от 27.12.2015
В соответствии с заключением проведенной силами заказчика экспертизы от 15.12.2015 заместителем главы управы приняты результаты исполнения по контракту. 22.12.2015 управой района составлен отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
Вместе с тем, выполненные по контракту работы ООО «Новый город» и принятые управой района не соответствуют требованиям федерального и регионального законодательства.
Так, согласно экспертному заключению о причине обрушения оконной рамы квартиры жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, пл. Сокольническая, д. 4, кв. 222, проведенному ООО «Стройтехэкспертиза» (свидетельство №П-175-7725831566-01) в августе 2016 г., общее сооружение раздвижной рамы балкона оценивается как неудовлетворительное, угрожающее жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Причинами обрушения является некачественное выполнение строительной организацией строительно-монтажных работ, а именно: недопустимый зацеп раздвижной рамы за вертикальные направляющие, незакрепленный порог, отклеивающийся уплотнитель, отсутствие рабочего зазора.
Согласно ст.ст. 4, 5 контракта на управу района возложена обязанность проверки качества выполненных работ исполнителем, направления претензионного письма подрядчику в случае нарушения обязательств последним.
На основании выявленных нарушений, главе управы района внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, нарушения устранены в полном объеме.