Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Цвет сайта: Ц Ц Ц
обычная версия
Адрес: 107143, г. Москва, Открытое шоссе, д. 19, корп.6, понедельник - четверг с 08:00 до 17:00" пятница с 08:00 до 15:45 суббота, воскресенье - выходной

Муниципальный округ Метрогородок в городе Москве Муниципальный округ Метрогородок в городе Москве

Муниципальный округ Совет депутатов Аппарат Совета депутатов Антикоррупционная экспертиза Новости Медиа
 

 Преображенская межрайонная прокуратура разъясняет о профилактике антивитального поведения среди несовершеннолетних

В мае 2013 г. на Всемирной ассамблее здравоохранения был утвержден первый в истории План действий в области психического здоровья, где задача предотвращения самоубийств является неотъемлемой его частью

Антивитальное поведение – поведение, направленное против биологических потребностей человека; может носить характер пассивного и ненамеренного размышления и / или рисковых в отношении здоровья мыслей и действий, напрямую не связанных с намерением свести счеты с жизнью.

Опасность антивитального поведения состоит в том, что оно может трансформироваться в суицидальное. Антивитальное поведение может носить настолько саморазрушающее действие, что способствует более ранней физической смерти.

Источники антивитального поведения кроются в раннем и дошкольном детстве.

Росту антивитальных настроений подростков может способствовать ряд факторов:

- социальные: воспитание в неблагополучной семье, завышенные требования в благополучных семьях, тяжелое материальное положение, физическое, психологическое, финансовое насилие в семье, наличие случаев суицида в семье, отсутствие одного из родителей, наличие отчима / мачехи, частя смена места жительства или учебы;

- индивидуально-психологические: особенности психического склада – легкая возбудимость, раздражительность, повышенная впечатлительность, низкая самооценка, употребление ПАВ, наличие соматических заболевания, ограниченных возможностей здоровья либо инвалидности;

- поведенческие: нарушение межличностных отношений, сужение круга общения, утрата позиций в группе, невозможность влиться в коллектив, утрата интереса к окружающему миру;

- ситуационные: личные неудачи, ссоры, частые конфликты, травля (в том числе в социальных сетях), нестабильная обстановка в семье или тяжелая жизненная ситуация.

Признаки антивитального поведения:

- внутренние суицидальные мысли, замыслы, намерения;

- разговоры о смерти;

- намеки о своих намерениях;

- черный юмор на тему самоубийства;

- заинтересованность в вопросах смерти.

Основными причинами, побуждающими к суицидальному поведению, среди подростков являются:

• чувство вины, самонаказание за нежелательное поведение 

• повторение стиля поведения суицидального родителя

• жестокое обращение с ребенком в семье

• отказ принятия утраты родителя (смерть, развод) 

• не принятие нового родителя, семьи

• акт мести (родителям, сверстникам, учителям)

• бегство от унижения, преследования, травли 

• низкая самооценка детей и недостаточный уровень принятия себя

Существует ряд стратегий предупреждения суицида. Родители должны внимательно относиться к поведению ребенка и его настроению с целью возможного раннего определения социально-психологической дезадаптации подростка и выявления факторов риска. Необходимо проводить оценку восприятия ребенком настоящего, прошлого и будущего, оценку выраженности одиночества, депрессии у подростков, степени выраженности физической агрессии, давать оценку эмоциональной нестабильности, импульсивности, нарциссической уязвимости, оценку сплоченности и адаптации семьи.

В целях предупреждения антивитального поведения необходимо развивать следующие качества личности подростка:

1. Телесный уровень (приятие собственного тела, забота о своем теле, занятия спортом)

2. Эмоциональный уровень

- укрепление любви к себе, самоуважения и сочувствия другому

- развитие навыков осознавания, вербализации и социально приемлемого способа отреагирования отрицательных эмоций.

3. Познавательный уровень 

- смягчение юношеского максимализма 

- развитие и укрепление позитивного мышления

4. Ценностный уровень 

- осознание гуманистических ценностей, включая взаимопомощь, умение сопереживать другому, 

- развитие ценностной сферы, ценностей и возможных смыслов жизни

5. Поведенческий уровень

- развитие способов преодоления трудных ситуаций: поиск помощи, поддержки у взрослых и сверстников, учителей, врачей, психологов.

- развитие коммуникативных навыков

Формы профилактики подростковой суицидальности

Предупреждение побуждений к самоубийству и повторных суицидальных попыток у подростков группы риска относится к одной из важных задач воспитателей и школьных психологов. Вот некоторые формы профилактики подростковой суицидальности:

Соблюдение педагогической тактики, требований педагогической культуры в повседневной работе каждого воспитателя или учителя;

Освоение знаний возрастной психопатологии, а также соответствующих приемов индивидуально-психологического подхода, лечебной педагогики и психотерапии;

Раннее выявление контингента риска на основе знания его характеристики в целях динамического наблюдения и своевременной психолого-педагогической коррекционной работы;

Рассмотрение угрозы самоубийства в качестве признака повышенного суицидального риска;

Проведение при необходимости тактичной консультации подростка с психологом, психотерапевтом, психиатром;

Формирование у учащихся таких понятий, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также приемов психологической защиты в сложных жизненных ситуациях;

Повышение стрессоустойчивости путем психологической подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни, формирование готовности к преодолению ожидаемых трудностей.

Всероссийский детский телефон доверия для детей, родителей и педагогов:8(495)624-6001; 8(800)2000-122

Бесплатно, анонимно, круглосуточно!

 

 

 

© Аппарат Совета депутатов МО Метрогородок
Обслуживание: ООО «3В Третья Волна»

Яндекс.Метрика