Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Цвет сайта: Ц Ц Ц
обычная версия
Адрес: 107143, г. Москва, Открытое шоссе, д. 19, корп.6, понедельник - четверг с 08:00 до 17:00" пятница с 08:00 до 15:45 суббота, воскресенье - выходной

Муниципальный округ Метрогородок в городе Москве Муниципальный округ Метрогородок в городе Москве

Муниципальный округ Совет депутатов Аппарат Совета депутатов Антикоррупционная экспертиза Новости Медиа
 

 Преображенская межрайонная прокуратура разъясняет правовые последствия организации незаконной миграции.

Новые разъяснения законодательства об уголовной ответственности за организацию незаконной миграции (статья 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации) даны в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации 09.07.2020 № 18 «О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации и преступлениях, связанных с незаконной миграцией».

Организация незаконной миграции – это совершение действий, создающих условия для осуществления одним или несколькими иностранными гражданами или лицами без гражданства незаконного въезда в Россию, незаконного пребывания в России, незаконного транзитного проезда через территорию России, включая въезд в Россию иностранных граждан по туристическим визам с целью незаконной миграции в другое государство с использованием территории Российской Федерации в качестве транзитной.

Преступление считается оконченным с момента создания виновным лицом условий для осуществления иностранными гражданами или лицами без гражданства хотя бы одного из незаконных действий, независимо от того, совершены ими такие действия или нет.

Если лицо, организовавшее незаконную миграцию, при совершении этого преступления само незаконного пересекло Государственную границу (например, выступив в качестве проводника), то его действия квалифицируются по совокупности преступлений, предусмотренных статьями 322.1 и 322 Уголовного кодекса Российской Федерации, последняя из которых предполагает ответственность за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации.

Если организация незаконной миграции включает фиктивную регистрацию (постановку на учет) иностранных граждан или лиц без гражданства по месту жительства или месту пребывания в Российской Федерации, то такие действия квалифицируются по совокупности преступлений, предусмотренных статьей 322.1 и статьями 322.2, 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающих уголовную ответственности за фиктивную регистрацию и фиктивную постановку на учет иностранных граждан или лиц без гражданства.

Под фиктивной регистрацией иностранного гражданина или лица без гражданства понимается фиксация в установленном порядке органами регистрационного (миграционного) учета факта нахождения такого гражданина в месте его жительства в жилом помещении в Российской Федерации на основании представления в эти органы заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо при отсутствии у данных лиц намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо при отсутствии у собственника жилого помещения намерения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанных лиц.

Фиктивная постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания состоит в фиксации в установленном порядке органами миграционного учета факта нахождения такого гражданина в месте пребывания в помещении в Российской Федерации на основании представления в эти органы заведомо недостоверных сведений или документов, либо при отсутствии у данных лиц намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении, либо при отсутствии у принимающей стороны намерения предоставить им это помещение для фактического пребывания (проживания).

Лицо, совершившее фиктивную регистрацию или фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Под способствованием раскрытию преступления понимаются действия лица, совершенные как до возбуждения уголовного дела, так и после его возбуждения, направленные на оказание содействия в установлении органами следствия времени, места, способа и других обстоятельств совершения преступления, участия в нем самого лица, а также в изобличении соучастников преступления.

Вопрос о наличии либо об отсутствии оснований для освобождения лица от уголовной ответственности по каждому уголовному делу решается судом в зависимости от характера, содержания и объема совершенных лицом действий, а также их значения для установления обстоятельств преступления и изобличения лиц, его совершивших.

Преображенская межрайонная прокуратура разъясняет о рассмотрении сообщений о безвестном исчезновении граждан.

Прием и регистрация заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан, осуществляются в порядке, установленном межведомственными и ведомственными нормативными правовыми актами, а также «Инструкцией о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц».

Сотрудники полиции обязаны провести проверку по заявлениям о безвестном исчезновении граждан в поднадзорных ОМВД выяснив у заявителей существенные моменты, позволяющие определить обстоятельства исчезновения, установить первостепенные направления розыска, грамотно и целенаправленно построить розыскную работу используя все предоставленные законом “Об оперативно-розыскной деятельности” полномочия для достижения положительных результатов и обеспечить наличие в материалах проверки следующих документов: заявление о безвестном исчезновении гражданина, протокола заявления о пропавшем без вести, справки о проделанной нарядом дежурной части работе, предполагаемой дактилоскопической карте без вести пропавшего (т.е. следы пальцев рук, принадлежащие потерпевшему), протокола осмотра последнего места пребывания, фотографии и документов пропавшего (при их наличии), объяснений граждан, которым известны обстоятельства исчезновения, и иных сведений имеющих значение для выяснения судьбы пропавшего, плана оперативно-розыскных мероприятий, сведений о родственных и дружеских связей разыскиваемого, ориентировок на проведение розыска, запросов в ЗАГС, медицинские учреждения, сообщений из этих учреждений и т.д.

При поступлении в орган внутренних дел сообщения о безвестном исчезновении гражданина с признаками совершения в отношении него преступления, оно незамедлительно передается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в следственный орган Следственного комитета.

Следователь Следственного комитета производит согласно требованиям статей 176, 177, 180 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации неотложные следственные действия, привлекая при необходимости к этой работе соответствующих специалистов. Одновременно следователь в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 38 УПК РФ поручает органу дознания проведение оперативно-розыскных мероприятий.

О признаках совершения преступления в отношении разыскиваемого могут свидетельствовать, например, следующие обстоятельства: отсутствие объективных данных, указывающих на намерение человека беспричинно и на длительное время убыть в неизвестном направлении или сменить жилище; отсутствие заболевания, которое может обусловить скоропостижную смерть, потерю памяти, ориентирования во времени и пространстве; исчезновение человека с автотранспортом; отсутствие в течение длительного времени данных о местонахождении исчезнувшего лица (в том числе пропавшего со средствами мобильной связи); исчезновение человека, связанное с отчуждением его собственности; наличие в месте последнего пребывания (местонахождения) исчезнувшего (в том числе в автотранспорте), рабочем помещении или ином месте признаков и следов, указывающих на возможное совершение преступления; наличие у исчезнувшего лица конфликтных ситуаций в быту, на работе, в связи с его общественной деятельностью, долговыми или кредитными обязательствами; наличие угроз в адрес исчезнувшего лица; наличие объяснений лиц о возможном совершенном преступлении против пропавшего без вести; безвестное исчезновение малолетних (до 14 лет) или несовершеннолетних (до 18 лет) лиц; Приведенный перечень не является исчерпывающим, он может пополняться другими обстоятельствами в процессе практической деятельности или с учетом местных особенностей.

При проведении оперативно-розыскных мероприятий по сообщению о безвестном исчезновении лица без данных о совершении преступления подробно выясняются обстоятельства, относящиеся к событию его исчезновения (время, место, способ и другие), сведения, характеризующие его личность и психоэмоциональное состояние, круг связей разыскиваемого лица.

По результатам рассмотрения заявления или сообщения о безвестном исчезновении гражданина орган дознания принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности.

В случае, если без вести пропавшее лицо не обнаружено и не получены данные, указывающие на совершение в отношении него преступления, сотрудник оперативного подразделения органа внутренних дел заводит розыскное дело с целью установления без вести пропавшего гражданина.

 

 

© Аппарат Совета депутатов МО Метрогородок
Обслуживание: ООО «3В Третья Волна»

Яндекс.Метрика